Шаблоны Joomla 2.5 здесь: http://joomla25.ru/shablony/
Печать

Справедливость в нашем мире

Автор: Я. Иванов. Опубликовано в НОВОСТИ

     Наверное все слышали старую мудрую сказку про дележ по справедливости. Если нет, я Вам ее расскажу.     
     Нашли как то три человека клад с золотом, а как поделить не знают. Тогда пошли они к мудрецу и говорят:

      -Раздели старик золото между нами.
      -А Вам по-божески или по-справедливости? - спросил мудрец
      -По-Божески - ответили ему,

       И разделил старец так одному отдал почти всё, другому- малость, третьему- вообще ничего не дал. Начали люди ругаться мол старик ты всё неправильно поделил. А он и ответил:

      -Вы же просили по-божески? А бог как делает? Одном дает всё, другому- меньше, третьему вообще ничего не дает.

      Тогда попросили его поделить по-справедливости и золото было разделено на три равные части.

      Так ведь и в жизни. Одним дается всё, другим- ничего. Сколько примеров в жизни, когда человек которого, как кажется, земля с трудом носит, получает от нее всё. Ему во всём улыбается удача. И чем хуже личность тем больше ей дается. А люди с большой буквы со всеми нормальными человеческими качествами зачастую не получают ничего. Трудятся на нескольких работах и вечно всё у них идет не так. Что-то не так с этим миром. Почему приспособленцу легче чем простому трудяге? Почему честные, справедливые и добрые люди не бывают мажорами? Почему всё так происходит? Почему пенсионеры ждут свои гроши, а бесящиеся с жиру "золотые детки" выбрасывают десятки тысяч рублей из окон своих лимузинов.

      Нет что то не так с нашим обществом. Да и исправить мы не сможем ровным счетом ничего. Такой век, такие нравы, такой устой. Неужели нельзя было создать мир чуточку более справедливым? Но нам простым смертным трудно понять Божий замысел. И возможно все богатые потом будут наказаны, но нам ведь хочется жить здесь и сейчас, сегодня. А не в иллюзорном раю. Иллюзорном для нас пока мы живы. Как душа и помыслы могут оставаться чистыми если тебе не во что одеться, тебя пилит семья, и ты голодный? Как можно оставаться смиренным когда богатенькие детки, да и их родители творят полнейший беспредел? Как можно оставаться до конца укрепленным в вере когда у тебя ни чего не получается?

      Слишком сложно. Нет, не подумайте, цель статьи не осуждать план божий и ни в коей мере не затронуть чувства верующих. Просто взгляд на ситуацию со стороны. В наше время самое большое возмущение вызывает коррупция, в фактах которой, по нашему мнению, сконцентрирована наибольшая несправедливость. Она приводит к обнищанию масс, к революциям и войнам, которые приводят к ещё большей нищете и несправедливости. Самый свежий и яркий пример - события на Украине.

      Наши оппоненты скажут, что на Украине революция не была доведена до конца и одни коррупционеры просто сменили других. На это можно было бы привести еще множество примеров других стран, где государственные перевороты происходили под лозунгами борьбы с коррупцией и ситуация после этого изменилась разве что в худшую сторону. Но мы не будем этого делать, а приведем чуть ли не единственный пример страны, где борьба с коррупцией после революции действительно честно и последовательно проводилась — маленькая западноафриканская страна Буркина-Фасо.

      В 1983 году, в результате очередного государственного переворота и восстания столичного гарнизона, к власти в стране, которая тогда называлась Верхняя Вольта, пришел тридцатитрехлетний идеалист Томас Санкара. Он переименовал государство в Буркина-Фасо, что в переводе с местных наречий означает «Страна честных людей» и начал бескомпромиссную борьбу с коррупцией.

      Санкара был уверен, что «если перестать воровать, то денег хватит на все»: на зарплаты и пенсии, армию и медицину… Санкара начал с самого себя, чем заслужил огромную популярность в народе. Так поступают многие политики-популисты. Ельцин тоже в свое время ездил на общественном транспорте, а Горбачев любил выходить из черного лимузина прямо в народную толпу…

     Чем кончили эти политики, мы в России хорошо знаем…

     Санкара тоже отказался от своей президентской заработной платы в пользу детского дома, не пользовался в рабочем кабинете кондиционером, так как большинству народа это было не по карману, вел крайне скромный образ жизни на свое жалование армейского капитана. К борьбе с коррупцией Санкара приступил, засучив рукава. Издал закон об обнародовании доходов и счетов всех чиновников. Был распродан весь парк автомобилей правительства и закуплены одни из самых бюджетных моделей «Рено». Почти половина сотрудников правительства была сокращена, расходы сильно урезаны.

      Министрам было  запрещено летать бизнес-классом, пользоваться услугами личных шоферов, носить дорогие костюмы. Всего через три года после переворота Санкары — в 1986 году, Всемирный Банк признал, что в Буркина-Фасо была полностью искоренена коррупция.

      Что же случилось с республикой «честных людей» в результате полной победы над коррупцией? Она стала самой богатой, хотя бы в Африке? Может быть, она продемонстрировала резкий, впечатляющий экономический рост? Может, туда пошли инвестиции? Может, соседние страны стали брать законы Буркина-Фасо за образец? Может, все таксисты и парикмахеры, считающие, что они были бы миллионерами, если бы власть не воровала, действительно разбогатели? Может быть, хотя бы народ полностью остался удовлетворен своим благодетелем?

       Ничего подобного. «Африканский Че Гевара», капитан Томас Санкара действительно был человеком идейным и бескомпромиссным, практически святым. Но все же посмотрим на сухой остаток от его деятельности. За четыре года своей власти, с 1983-го по 1987 год, Санкара не достиг ничего. Он начал серьезные реформы, но каждая оборачивалась еще большими проблемами. Мечта о построении справедливого общества в «отдельно взятой» африканской стране, не имеющей даже выхода к морю, оказалась утопией.

      «Борьба с коррупцией» привела к тому, что правительство стали покидать профессионалы. Причем далеко не «коррупционеры», а те чиновники, для которых высокие зарплаты, дорогие автомобили и прочие атрибуты роскоши были ценны. Для настоящих коррупционеров эти мелочи не имели значения, а вот для амбициозных, получивших хорошее образование профессионалов они были единственной мотивацией.

      Но и «настоящие коррупционеры» не могли смириться с тем, что им по новым стандартам было запрещено даже за личный счет пользоваться всеми благами цивилизации, включая кондиционеры. Таким образом, Санкара стал врагом всего класса чиновников — как честных, так и нет, всей элиты страны.

      Будучи принципиальным человеком, Санкара быстро поссорился как с руководством окружающих стран, так и с глобальными мировыми игроками, в том числе и с бывшей метрополией — Францией. Президент мешал всем внешним силам, которые имели свои интересы в стране. Мировым корпорациям, бизнесу которых он угрожал, бывшим колониальным державам, сохранившим свое влияние в регионе, которым поперек горла была его независимая политика, элитам соседних государств, которые опасались, что реформы в Буркина-Фасо станут «дурным» примером для их стран.

       Мы привели эту историю не случайно. Среди бесчисленного числа жуликов и популистов, которые цинично паразитируют на теме борьбы с коррупцией, очень сложно найти действительно честного и убежденного человека, бессребреника и альтруиста. Тома Санкару нельзя не уважать за бесстрашие и принципиальность, за искреннее желание работать в интересах своей страны и народа. Но вот герой ли он? Принес ли он пользу людям?

      Санкара действительно бескомпромиссно боролся с коррупцией, последовательно воплощал на деле мечты о создании честной и прозрачной власти, чиновниках-альтруистах, законе, который стоит на страже справедливости. И он не считался ни с чем на пути к достижению этих целей. Не желал учитывать никаких факторов объективной реальности, в которой существовала его страна. Ни тотальной зависимости от внешних игроков, ни «дружественного» окружения соседних стран, ни отношения к реформам внутренних элит.

      Он не думал ни о политических традициях, укорененных в стране, ни о сформировавшемся укладе экономики, ни о менталитете необразованного, едва только вышедшего из первобытнообщинного строя населения. Он не учитывал ни международной обстановки, ни экономического положения в мире, ни возможностей влиять на ситуацию в Буркина-Фасо со стороны крупных внешних сил. Теория для него была превыше всего, а если реальность противоречила его утопии, он ее попросту игнорировал.

      И в результате проиграл все. В романтических мечтах оторванных от жизни людей, которые подхватили идеологический антикоррупционный вирус, все обстоит так же замечательно, как в мечтах Санкары. Теория, изложенная на бумаге, всегда выглядит стройной и идеальной, но стоит начать ее реализовывать — и итог неминуемо будет такой же плачевный. Устрой революцию в любой стране мира, начни создавать антикоррупционную утопию — и результаты будут такими же.

      Так что же лучше — антикоррупционная революция или коррупция? Революция не просто гораздо хуже любой коррупции, она даже не способна ни решить эту проблему, ни даже улучшить положение дел в этой сфере. Буркина-Фасо в результате неумной деятельности Санкары только потеряла время и отстала от окружающих стран, стала еще беднее и еще больше сократила свой суверенитет. То же самое произошло и с Украиной буквально на наших глазах — в ней после антикоррупционной революции коррупции стало в разы больше.

      В Буркина-Фасо к власти пришел абсолютно искренний борец с коррупцией, который начал проводить быстрые последовательные реформы, на Украине — наоборот, антикоррупционную революцию организовали совершенно далекие от любой идеологии люди, которые умело разожгли, а затем цинично использовали соответствующие настроения людей.

      Буркина-Фасо — это отсталая африканская страна с полудиким населением. Украина — это современное европейское государство с доставшимися ей в наследство от Советского Союза высокотехнологичным производством, наукой и образованным населением. При этом конечный результат в обоих случаях оказался совершенно одинаковым. Резкое увеличение бедности, утрата суверенитета, отставание от окружающих стран, конфликт с соседними государствами, возникновение непримиримой фронды из числа прежних элит, зависимость от кредитов МВФ и увеличение объемов коррупции.

      Искренность намерений и чистота помыслов революционеров оказались совершенно ничтожным фактором. Просто в силу того, что вся антикоррупционная теория ничтожна и основана на выдуманных проблемах, представляет раздутый до невероятных размеров мыльный пузырь, который не имеет к реальности никакого отношения. Любая антикоррупционная повестка изначально бессмысленна, поскольку ставит перед собой ложные цели.

      А любой, кто преследует эти ложные цели, подобен Дон Кихоту, сражающемуся с «ветряными мельницами». Не должно быть такой цели как «искоренение коррупции любой ценой», это все равно, что считать, что главной болезнью в организме является «неприятный запах изо рта» и упорно лечить эту болезнь с помощью химиотерапии.