Печать

День памяти фронтовиков

Автор: Тимченко Сергей Иванович. Опубликовано в НОВОСТИ

      9 Мая 2011 года в традиционном пробеге «Кольцо Победы», проводимым в Барнауле Управлением Алтайского края по физической культуре и спорту принял участие член Совета клуба ветеранов госбезопасности «Вега» Гончаренко Э.Л., который вышел на старт в футболке с фотографией своего деда, участника Великой Отечественной войны. 
      В прессе появилась фотография, зафиксировавшая почин.

      Считается, что 9 Мая 2012 года впервые была проведена в Томске акция «Бессмертный полк», начавшаяся по инициативе местных журналистов. Между тем, подобная акция проводилась в ряде регионов Сибири уже несколько лет... 

      Вот что рассказывают об этом в одной из местных газет в 2015 году: "9 Мая в Тюмени в уличном параде уже девятый раз пройдет колонна с портретами фронтовиков. Именно здесь родился проект, который подхватила практически вся Россия. С подачи томичей за ним закрепилось название "Бессмертный полк". 
      А началось все в 2007 году… с удивительного сна, приснившегося накануне Дня Победы известному в Тюмени общественному активисту и корреспонденту Геннадию Иванову. Он увидел много земляков, проходящих с портретами ветеранов войны по одной из площадей города. Нарисованная воображением картина вдохновила его сына - младшего сержанта-артиллериста Кирилла Иванова: Геннадий сам изготовил транспарант для портрета и предложил своим друзьям сделать то же самое. 
      На следующий год со снимками фронтовиков вышла уже большая колонна учащихся школы № 40. На предложение Геннадия Иванова сделать акцию всероссийской откликнулись руководители регионов, федеральных партий и общественных движений, правительственных структур. Идею тюменца подхватили в Кемерово, а затем в десятках крупных городов РФ. 
      Бессмертный полк сегодня — это российское общественное движения в память об участниках Великой Отечественной войны, тех, кто погиб, умер в мирное время от ран и старости. «Бессмертный полк» позволяет ныне живущим россиянам воздать дань уважения тем, кто защищал Родину, ощутить и себя причастными к великому делу, ими совершенному, продемонстрировать единство и патриотизм. 
      Народное движение "Бессмертный полк" было явлено нам в День Победы в виде полумиллионного шествия в Москве, многотысячных акций в других российских городах. Движение стало феноменом общественной жизни страны. Как сообщила пресса, в 2019 году в колоннах "Бессмертного полка" в нашей стране прошло около 11 миллионов человек.
      Факт объединения миллионов наших граждан вокруг этого символа поразил скептиков, вдохновил всех энтузиастов и не на шутку испугал вечных "клеветников России", наших так называемых "либералов", поспешивших объявить "Бессмертный полк" циничной политической технологией Кремля.  Это явление сейчас носит характер эпидемии, учитывая, что  всё больше стран  включается в организацию шествий, включая наших геополитических противников на Западе.
      Конечно, это не технология. Это идеология, вернее, заявка на таковую. Заявка очень сильная и конкретная! Некоторые авторы считают, что так в современной России возрождается древний славянский культ предков. Феномен этот постепенно проявляется, кристаллизуется в общественном сознании. Что же это за идеология? Из каких элементов она состоит? Прежде всего, за темой Победы стоит образ Державы, Империи — в высоком значении этого слова. 

     Сло­во "империя" вер­ну­лось в ХХI веке в Рос­сию с по­ло­жи­тель­ны­ми кон­но­та­ци­я­ми, и те­перь ас­со­ци­и­ру­ет­ся со сло­ва­ми: "ин­те­г­раль­ный", "об­щий", "брат­ский", "уни­вер­сальный"…  Великий, эсхатологический смысл Им­пе­рии про­ти­во­сто­ит мел­ко­трав­ча­то­му при­зем­лен­но­му на­ци­о­на­лиз­му лю­бых типов. Принцип Империи опи­ра­ет­ся на уни­вер­саль­ность рус­ско­го со­зна­ния, на наш широкий на­ци­о­наль­ный ха­рак­тер. Ибо рус­ских не уда­лось и не удаст­ся под­ве­с­ти к мел­ко­му провинциальному су­тяж­ни­че­ст­ву, к по­ве­де­нию на­ро­дов, стре­мя­щих­ся ур­вать для се­бя ку­сок по­жир­нее.

     Вто­рое на­прав­ле­ние идеологии Победы — это воз­вра­ще­ние в по­ли­ти­че­с­кий и идей­ный кон­текст име­ни Ста­ли­на. Ста­лин — не толь­ко ве­ли­кий стра­тег и стро­и­тель, но со­еди­ни­тель эпох, удер­жи­ва­ю­щий в сво­ей дла­ни ве­сы про­шло­го и бу­ду­ще­го.

     Ста­лин — тво­рец осо­бо­го ук­ла­да, ос­но­ван­но­го не на день­гах, а на ду­хе.  При Сталине в России ра­бо­та­ли ан­тич­ные пред­став­ле­ния об Об­щем де­ле, об­щей ве­щи, ко­ей яв­ля­лась наша страна, — на тот момент единственное в ми­ре со­ци­а­ли­с­ти­че­с­кое го­су­дар­ст­во. Оду­хо­тво­рен­ность, оптимизм и выс­шую эти­ку ис­по­ве­до­ва­ло ста­лин­ское по­ко­ле­ние, до­ка­зав­шее на деле, что "не­воз­мож­ное воз­мож­но".

     Ста­лин — это сим­вол "ди­на­ми­че­с­ко­го па­т­ри­о­тиз­ма". Не кон­сер­ва­тиз­ма, нет! Кон­сер­ва­тизм близок к сло­ву "кон­сер­вы"… Символический Ста­лин при­зы­ва­ет нас не ока­пы­вать­ся в су­ще­ст­ву­ю­щих ус­то­ях, но призывает нас штурмовать действительность, прорываться в светлое будущее.

         Кстати само понятие демонстрации, как движению масс людей в колоннах – это сталинское нововведение. Надо понимать, что изначальный замысел сталинских демонстраций был не в том, чтобы демонстрировать что-то кому-то на трибунах, - кому это надо? Люди должны были демонстрировать сами себя своим согражданам, и от увиденного веселиться – ведь это праздник! Половина народу шла в колоннах, а вторая половина стояла вдоль улиц и глазела на первую половину. Ну, пусть не половина на половину, пусть сорок на сорок, но как оставаться в квартире, когда все на улице?

     Мы начали с инициативы члена клуба «Вега» Гончаренко Э.Л.  внести в демонстрацию нашим народом самим себе и всему миру единства духа граждан нашей страны ещё одну форму  участия, в основном школьников и молодёжи, в пробеге с портретами своих героических дедов и прадедов на груди в общегородском забеге «Кольцо Победы». 
     Как в Тюмени инициативу подхватили школьники 40 школы, так и у нас пока в забеге участвовали ученики школы № 52 г. Барнаула, шефство над которой осуществляет Управление ФСБ и клуб ветеранов госбезопасности «Вега».
      Понятно, что любое начинание, поддержанное организационно и финансово органами власти принимает большой размах, что мы видим на примере "Бессмертного полка". Но ведь существует и другая, до конца не познанная алгоритмика развития событий. "Бессмертный полк" за рубежом – это одно из проявлений этой алгоритмики.

 Акция «Белые журавли» пока не поддержана на региональном уровне, но с каждым годом всё больше детей в контексте акции участвуют в забеге, появилось много молодёжи которая в этот день надевает футболки с фотографиями фронтовиков. Это поддерживает и расширяет воздействие эффекта "Бессмертного полка".  Это и есть тот моральный, политический, культурный, исторический и идеологический вклад нашего народа в возрождение нашей страны.